На проходящем в Токио Международном автосалоне компания Sumitomo Rubber Industries представила свою новую концепцию развития шинных технологий «Smart Tyre Concept», которая призвана обеспечить «более высокие показатели безопасности» и «более высокие экологические характеристики» автомобильных покрышек следующего поколения. Как отмечает японский шинопроизводитель, «Smart Tyre Concept» включает три основные категории технологий: обеспечения безопасности «Safety Technologies», защиты окружающей среды «Enasave Technologies» и использования передовых методов моделирования и анализа «Core Technologies».
На стенде своего бренда Dunlop на Токийском автосалоне, компания Sumitomo представила пять основных направлений исследований и разработок , составляющих ядро концепции «Smart Tyre Concept». В частности, инновационную сенсорную технологию контроля состояния шин Sensing Core, позволяющую отслеживать условия дорожного движения, нагрузку на шину и другую информацию с помощью анализа показателей скорости вращения колес. Sensing Core Technology устраняет необходимость в установке и обслуживании дополнительных специальных датчиков путем использования вместо них инновационного программного обеспечения. Используя собственный усовершенствованный алгоритм сбора информации о скорости вращения колеса, система Sensing Core способна оценить в режиме реального времени уровень сцепления с дорожным полотном, нагрузку, приложенную к каждой шине, внутреннее давление и целый ряд других важных параметров по сигналам, генерируемым шиной при качении.
В рамках концепции «Smart Tyre Concept» компания Sumitomo работает над созданием технологии активного протектора Active Tread, позволяющей шинеприспосабливаться к меняющим дорожным условиям, обеспечивая оптимальные характеристики независимо от типа поверхности дороги и температуры.
Третьим направлением работы в рамках новой концепции является развитие технологии сохранения производительности шин по мере износа Performance Sustaining Technology с помощью методов математического моделирования, совершенствования процессов резиносмешения и применения новых видов сырья и материалов. Примером такой технологии может служить представленная в прошлом году нешипованная шина Dunlop Winter Maxx WM02, в компаунд которой был включен недавно разработанный компанией Kuraray высокоэффективный «гибкий компонент» Liquid Farnesene Rubber из биомассы, предотвращающий старение каучука и сохраняющий его гибкость на замороженном дорожном покрытии на протяжении всего срока службы.
В рамках концепции «Smart Tyre Concept» Sumitomo Rubber Industries будет развивать технологию безвоздушных шин Airless Tyres. Напомним, что первый прототип непневматической шины под названием Gyroblade шинники Sumitomo представили на Токийском автосалоне 2015 года.
Одним из главных направлений работы в рамках концепции «Smart Tyre Concept» является разработка технологий, направленных на снижение вредных воздействий производимой продукции на окружающую среду. Одним из методов, разрабатываемых для этой цели, является оценка жизненного цикла LCA (Life Cycle Assessment) шинной продукции для повышения ее экологической эффективности от приобретения сырья, производства и использования до вывода из обращения, переработки и утилизации.
На Tokyo Motor Show 2017 компания Sumitomo Rubber Industries объявила также о планах начать в 2020 году массовое производство шин с технологией сохранения производительности Performance Sustaining Technology. В том же году японский шинопроизводитель планирует представить концепт-шину с использованием новых материалов, повышающих экологическую эффективность покрышек на протяжении всего жизненного цикла. На 2023 год запланировано создание концепт-шины с технологией активного протектора Active Tread Technology. И, наконец, во второй половине 2020-х годов Sumitomo представит первую шину с использованием всех технологий концепции «Smart Tyre Concept».