Производитель премиальных автомобилей Volvo Cars и его владелец Geely Holdings сообщают о совместном инвестировании 5 млрд юаней (640 млн евро) в Polestar на начальном этапе развития бренда, разработки его новой продукции и расширения производства.
Инвестиции предусматривают, что Volvo Cars окажет полноценную поддержку финансовому и производственному потенциалу Polestar. Бренд станет самостоятельной дочерней компанией — производителем спортивных дорожных электрифицированных автомобилей, первый из которых был представлен сегодня в Шанхае.
Инвестиции направлены, в частности, на сооружение оснащенного по последнему слову техники завода в Чэнду, открытие которого укрепит положение Китая в качестве центра производства Volvo Cars.
Достигнутое соглашение значительно сокращает сроки, необходимые Polestar для коммерческого запуска новых продуктов, предоставляя бренду стратегическое преимущество перед конкурентами. Volvo Cars и Polestar также выиграют от сотрудничества при разработке технологий нового поколения, так как смогут делить затраты на материально-техническое снабжение и совместные разработки и получать выгоду от эффекта масштаба производства.
Первая модель Polestar — Polestar 1 — это 600-сильное двухдверное четырехместное купе с гибридной силовой установкой. На чистой электрической тяге автомобиль способен проехать до 150 км — больше, чем любой из существующих гибридов на рынке. Производство электрифицированного купе начнется в середине 2019 года в Чэнду, а вскоре за этим, в конце 2019 года, с конвейера сойдет вторая модель, которая будет меньше размером, — Polestar 2.
Polestar 1 являет собой пример изначального сотрудничества брендов Volvo и Polestar. За броским дизайном первой модели скрывается разработанная в недрах Volvo архитектура масштабируемой платформы (SPA), при этом примерно на 50 % автомобиль оснащен совершенно новыми, уникальными технологиями, над которыми работали инженеры Polestar.
Также в процессе подготовки собственной производственной базы в Чэнду Polestar пользуется преимуществом привилегированного доступа к наработанным производственным стандартам Volvo и огромному опыту материнской компании.
Следующая модель, Polestar 2, станет первым для Volvo Car Group электромобилем на аккумуляторных источниках питания и первой из пяти машин на электрической тяге, которые будут выпущены под брендами Polestar или Volvo с 2019 по 2021 год. Анонсированные сегодня модели, таким образом, стали первым коммерческим подтверждением стратегии электрификации Volvo Cars, о которой компания объявила в июле этого года.
Летом 2017 года Volvo Cars сообщила, что начиная с 2019 года каждая новая модель Volvo будет иметь версию с электрическим двигателем, став первой крупной автомобильной компанией, сделавшей электрификацию ядром развития собственного бизнеса.