Pirelli продолжает успешное партнерство с WRC и готовится к сезону 2021 года, где станет эксклюзивным поставщиком шин.
Компания Pirelli провела на Сардинии двухдневные испытания шин к чемпионату мира по ралли 2021 года. Первый день программы был посвящен тестам на гравии, второй – на асфальте.
Пилотом тестового автомобиля Citroen C3 WRC выступил норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) в паре со штурманом Андерсом Джагером (Anders Jaeger). Бывший пилот Volkswagen, Citroen и Hyundai возглавит разработку шин для чемпионата мира по ралли с 2021 по 2024 года: Pirelli Scorpion последнего поколения для гравия и шин P Zero для асфальтовых гонок.
Хотя программа испытаний была сорвана из-за пандемии Covid-19, Pirelli придерживается курса по поставке новых шин для чемпионата следующего года, который начнется со всемирно известного ралли Монте-Карло с 18 по 24 января.
Руководит программой испытаний менеджер Pirelli по ралли Теренцио Тестони (Terenzio Testoni). Он возглавил команду специалистов на Сардинии, занимающуюся разработкой шин, при поддержке группы экспертов в научно-исследовательском центре Pirelli в Милане.
Целью Pirelli на первых испытаниях стал сбор данных в исходных условиях и оценка того, как повышенная мощность и прижимная сила новейших автомобилей мировой раллийной серии влияют на износ, производительность и качество шин.
«Это будет иметь особое значение, когда дело дойдет до гравия. На чемпионате мира около 80% соревнований проходят на этом покрытии. К счастью, гравийные дороги, которые мы тестируем и которые ранее использовались на ралли Италии, являются одними из самых требовательных гравийных этапов в мире», – говорит Теренцио Тестони, менеджер раллийной программы Pirelli.
Сильная жара, превышающая 30 °C, добавила проблем. Выбор прошлых этапов чемпионата мира не случаен. Это своего рода точка отсчёта, команда возвращается к этим этапам позже в процессе работы по программе развития.
«Для измерения нашего прогресса важна методичная работа. Мы начинаем с испытанной и надежной шины, а затем запускаем серию прототипов, чтобы увидеть, где мы можем добавить производительность и долговечность. Эта задача особенно сложна, когда речь идет о ралли, так как в отличие от автодрома, дорога и условия сцепления постоянно меняются. Но мы вернемся к этим дорогам в будущем, чтобы увидеть, как изменения, которые мы вносим в прототипы шин, улучшают их производительность», – добавляет Тестони.
Тест-команда Pirelli стремилась преодолевать около 200 километров в день, что сравнимо по километражу с комфортной дистанцией одного дня гонок чемпионата мира. После двухдневных испытаний на Сардинии инженеры Pirelli проанализируют полученные данные, прежде чем программа получит свое продолжение в следующем месяце.
Гонки – это катализатор для новых разработок, которые напрямую влияют на качество, контроль и безопасность вождения. История итальянской компании в мировом чемпионате начинается с первого сезона в 1973 году. За это время компания Pirelli успела продемонстрировать яркие достижения в паре с самыми успешными командами и пилотами.