Opel Astra дебютировал в 2015-м, а два года спустя фирма из Рюссельсхайма перешла от GM к французскому альянсу PSA. Новые владельцы столкнулись с проблемой: некоторые модели имели ограничения на продажу, так как базировались еще на американских платформах и агрегатах. Положение постепенно исправляют.
С джиэмовской платформы D2XX на французскую EMP2 Astra перейдет только в 2021 году, когда выйдет следующее поколение. Однако малозаметный внешне рестайлинг принес серьезные технические изменения. Действительно, оценить преображение фар и бамперов можно, только если поставить рядом дореформенный автомобиль. В салоне тоже все прошло по «облегченной» программе: заменили кнопки на руле и комбинацию приборов на цифровую от «Инсигнии».
Зато вся линейка силовых агрегатов стала другая. У «Астры» теперь под капотом может быть только три цилиндра! Все агрегаты с турбонаддувом. Бензиновые представлены рабочим объемом 1,2 (110, 130 или 145 л.с.) и 1,4 литра (145 л.с.), полуторалитровый дизель выдает 105 или 122 л.с.
С коробками тоже все интересно. Самому малообъемному мотору положена исключительно 6-ступенчатая механика. Двигатель 1.4 хотя и совпадает по мощности со старшей версией агрегата 1.2, работает в связке с вариатором, имитирующим семь виртуальных ступеней. Дизель послабее агрегатируется с «ручкой», а 122-сильному исполнению ассистирует автомат на девять (!) передач.
Замена агрегатов дала экономию на топливе до 17-19%. Стало выше разрешение у фронтальной и задней камер, мультимедийного дисплея. В списке оборудования появился обогрев всей площади ветрового стекла и беспроводная зарядка для смартфона. Сохранилась опциональная, более жесткая спортивная подвеска. А еще внедрены жалюзи перед радиатором с раздельным управлением верхней и нижней секциями.
Несмотря на возвращение бренда Opel в Россию, «Астру» на джиэмовской платформе у нас продавать нельзя.