Французская Группа Michelin стремится сделать свои шины на 100% экологически безопасными к 2050 году.
На сегодняшний день почти 30% компонентов, используемых при производстве шин Michelin, уже сделаны из натурального, переработанного или экологически устойчивого сырья. К 2050 году доля такого сырья достигнет 100%.
Michelin рассчитывает добиться этого в том числе при помощи партнерства с передовыми компаниями и стартапами, такими, как Axens, IFP Energies Nouvelles, Pyrowave и Carbios. Кроме того, вместе со шведской компанией Enviro Michelin открывает предприятие по переработке автомобильных шин с извлечением из них компонентов, пригодных для дальнейшего промышленного использования.
Axens и IFP Energies Nouvelles, две компании, возглавляющие проект BioButterfly, с 2019 года работают с Michelin над производством бутадиена из биологических источников (биомассы из древесины, рисовой шелухи, листьев, стеблей кукурузы и других растительных отходов), которым французский производитель рассчитывает заменить бутадиен на нефтяной основе.
В ноябре прошлого года Michelin и канадская компания Pyrowave подписали соглашение о сотрудничестве в области производства переработанного стирола из пластиков, содержащихся в различной упаковке, в том числе пищевой.
Технологический процесс, разработанный французским стартапом Carbios, использует ферменты для разложения пластиковых отходов ПЭТ на их исходные чистые мономеры, которые можно бесконечно восстанавливать и повторно использовать для изготовления новых ПЭТ-пластиков. Одним из таких восстановленных пластиков является полиэфирная пряжа, используемая в производстве шин. Благодаря сотрудничеству компаний около четырех миллиардов пластиковых бутылок ежегодно могут быть переработаны в материалы для шин Michelin.
Недавное партнерство – объявленное в феврале этого года сотрудничество Michelin и Enviro. Компании вместе начнут строительство своего первого в мире завода по переработке шин и получению из них материалов, пригодных для последующего использования в производстве.
Michelin также поддерживает циркулярную экономику, о чем свидетельствует ее участие в европейском консорциуме BlackCycle. Этот проект, получающий поддержку Евросоюза, объединяет 13 партнеров из государственного и частного секторов для разработки процессов производства новых шин из б/у покрышек.