2020 год имеет шанс стать годом возрождения китайских производителей шин на рынке США, хотя шины и поставляются из Таиланда, Вьетнама и/или Малайзии.
За последние месяцы по крайней мере пять китайских шинных компаний начали производство на новых заводах, расположенных в этих странах, или же готовятся сделать это в ближайшими месяцы. Эти компании присоединяются к тем, кто уже успел открыть предприятия за пределами Китая, преимущественно в Таиланде.
Среди компаний, готовящихся усилить присутствие на шинном рынке США благодаря новому производству, упоминаются Jiangsu General Science Technology (JGST), которая открыла завод в Таиланде; компания Qingdao NAMA Industrial с производством в Таиланде и Вьетнаме; компания Prinx Chengshan Tire Co. Ltd., которая запустит предприятие в Таиланде в 2020 году.
Как и в случае со многими другими китайскими шинными компаниями, на усилия JGST и Qingdao NAMA сильно повлияли антидемпинговые и компенсационные ввозные пошлины, действующие в отношении китайских шин, а также новые импортные тарифы администрации президента Трампа, касающиеся в том числе и шин.
Эти факторы привели к тому, что Prinx Chengshan приостановила выполнение ранее объявленного плана по расширению дистрибьюции в стране. Вместо этого компания намеревается начать продажи грузовых шин под брендом Fortune.
Компания JGST в декабре готовилась начать производство грузовых и автобусных шин в тайской провинции Районг. Предприятие стоимостью 300 млн.$, построенное всего за 12 месяцев, имеет мощность в 6 млн. легковых и 1 млн. грузовых/автобусных шин в год.
Qingdao NAMA в конце 2018 года начала продажи в США шин с заводов во Вьетнаме и Таиланде под несколькими брендами, включая Transking, Firelion, Milever, Haida и Mileking.
Эксперты отмечают, что на рынке шинного импорта Таиланд все сильнее отодвигает Китай. Именно Таиланд на данный момент является источником № 1 импортируемых в США легковых шин – в 2018 году на долю страны пришлось около 34 миллионов автомобильных шин, что на 12,6% больше, чем в 2017 году.
Китай, напротив, снизил свои показатели и скатился на шестое место, импортировав США всего 8,5 млн. шин за 2018 год. В 2019 году, по предварительным оценкам, поставки шин из страны на американский рынок снизятся до всего 3 млн. единиц.
В то же время Cooper Tire & Rubber Co. планирует начать в этом году импорт шин для грузовых автомобилей из Вьетнама, где начинает работу его совместное предприятие по производству шин, A.C.T.R. Этот проект, созданный в 2018 году, принадлежит Cooper и китайской компании Sailun Group – партнеры занимаются производством грузовых и автобусных шин для мирового рынка. Завод, расположенный во вьетнамской провинции Тэйнинь, имеет мощность около 2 млн. шин в год.
Чтобы компенсировать рост пошлин на импортируемые шины, компания Cooper в апреле-мае прошлого года подняла цены на грузовые шины брендов Cooper и Roadmaster.
Среди китайских шинных компаний с оффшорным производством также присутствует ряд заметных игроков рынка:
- Double Coin Holdings – выпускает грузовые и индустриальные шины в Таиланде с 2017 года;
- Guizhou Tyre – строит завод грузовых и автобусных шин во Вьетнаме;
- Qingdao FullRun Tyre – с мая 2019 года работает завод по выпуску легковых и легкогрузовых шин в Малайзии;
- Qingdao Sentury – с 2015 года действует завод по выпуску легковых шин в Таиланде;
- Sailun Jinyu Group – завод легковых и грузовых шин работает во Вьетнаме работает с 2013 года, сейчас строится СП с Cooper Tire;
- Shandong Linglong – в 2018 году открыт завод легковых шин в Таиланде, европейское предприятие появится в Сербии;
- Zhaoqing Junhong Corp. (Maxtrek Tyres) – летом начато строительство предприятия по выпуску легковых и грузовых шин в Малайзии;
- Zhongce Rubber Group – выпускает легковые и грузовые шины в Таиланде с 2015 года.