Инженеры Continental AG занимаются разработкой системы аварийного оповещения об аквапланировании, использующей сигналы от камер кругового обзора и встроенных в шину электронных датчиков. Такая система должна предупреждать водителя о возникшей опасности аквапланирования и запускать процесс стабилизации движения.
“Водителю сложно оценить условия на мокрой дороге, – пояснил Бернд Хартманн (Bernd Hartmann), глава отделения систем содействия управлению автомобилем Chassis & Safety Continental. – Когда вы уже чувствуете, что автомобиль скользит, поздно что-либо предпринимать. Задача нашей системы – определять аквапланирование на раннем этапе и предупреждать водителя о происходящем. Это поможет водителю или автоматической системе привести в соответствие скорость машины и дорожные условия”.
Система, находящаяся в процессе разработки, называется “Road Condition Observer”.
Согласно Conti, аквапланирование возникает, когда на дороге есть достаточно глубокая стоячая вода, из-за которой шина теряет контакт с дорожным покрытием и начинает скользить, а водитель теряет контроль над транспортным средством.
Технические специалисты Conti сосредоточились на том, чтобы предсказать возникновение этой опасной ситуации и заранее оповестить о ней водителя. Делать это планируется на основе данных, получаемых от автомобильных камер кругового обзора и размещенных в шинах датчиков eTIS. Помимо системы предупреждения водителя, немецкая компания также ведет разработку системы контроля и стабилизации движения автомобиля в случае аквапланирования – в основе этого проекта лежит векторизация крутящего момента каждого колеса при торможении.
Continental AG пока не называет возможных сроков запуска новой разработки в коммерческое производство. Подробнее о разработке компания планирует рассказать в рамках Future Tire Conference 2018 в конце мая.