По данным аналитиков издания Tire Business, ежегодно составляющих рейтинг ведущих мировых производителей шин, на первом месте по-прежнему удерживается компания Bridgestone.
Японская Bridgestone Corp 11-й год подряд сохраняет статус крупнейшего в мире производителя шин, вновь оттеснив на второе место Michelin.
В этом году, отмечают эксперты, в списке лидеров мировой шинной промышленности возможны значительные изменения: за последний год Michelin удалось совершить две крупные сделки – купить за 1,45 млрд.$ специализирующуюся на промышленных шинах компанию Camoplast Ltd. и стать владельцем индонезийского производителя шин P.T. Multistrada Arah Sarana TBK за 545 млн.$. Если рассматривать финансовые результаты Michelin за первую половину 2019 года, теперь к французской группы есть шансы подвинуть Bridgestone: продажи Michelin выросли за период на 11%, в то время как продажи шинного подразделения Bridgestone несколько снизились.
Впрочем, положение Bridgestone поддерживается за счет доли японского производителя шин в двух компаниях, которые тоже входят в Топ-75 шинников мира – Bridgestone принадлежит 43,6% доли в турецкой компании BRISA/Bridgestone-Sabanci Tire Mfg. (№ 40) и 14,6% в финской Nokian Tyres P.L.C. (№ 21).
Третье место в списке лидеров шинного рынка за 2018 год уверенно занимает Goodyear, чьи продажи составили 14,4 млрд. $, однако разрыв между Goodyear и занимающей четвертое место компанией Continental A.G. немного сократился из-за изменения валютных курсов. Кроме того, за 2018 год продажи шинного бизнеса Conti остались без изменений по сравнению с прошлогодним уровнем, а продажи Goodyear выросли всего на 0,3%.
На пятом месте по-прежнему находится японский производитель Sumitomo Rubber Industries, на шестом – Pirelli, на седьмом – Hankook Tire, на восьмом – Yokohama Rubber. Единственное изменение в десятке лидеров 2018 года – то, что китайской Zhongce Rubber Group удалось обойти тайваньскую компанию Cheng Shin Rubber/Maxxis International и занять девятое место. Это произошло благодаря росту продаж Zhongce Rubber на 10% и снижению показателей Maxxis.
Индонезийская Multistrada, которая теперь находится в собственности Michelin и представляет на рынке шины под брендами Achilles и Corsa, занимает 57-е место в списке Global Top 75. За 2018 продажи компании составили 318,5 млн.$.
Японская компания Toyo Tire на фоне 4,4-процентного роста продаж смогла подняться на 11-е место и обойти китайскую Giti Tire, которая, в свою очередь, обогнала компанию Cooper Tire & Rubber, продажи которой сократились за 2018 год на 1,6%.
Кроме того, в топ-75 мирового шинного рынка за 2018 год добавилось несколько новичков.
Так, китайская компания Shandong Huasheng Rubber, представляющая шинные бренды Huasheng, Kapsen, Taitong и Terraking, заняла 42-е место благодаря продажам в 586 млн.$. Компания из Нидерландов Magna Tyres Group, которая специализируется на индустриальных шинах, добилась продаж в размере 105 млн. $ и расположилась под номером 71. Компания из Пакистана Service Industries Ltd., которая занимается шинами для двух- и трех-колесного транспорта, занимает 73-е место на фоне продаж в 103.8 млн. $. Тайваньская компания Hwa Fong Rubber (Thailand) Public – № 74 списка с продажами 81,3 млн.$, компания из Таиланда Inoue Rubber (Thailand) Co. – № 75 при продажах в 79,2 млн. $.
Двадцать девять компаний из топ-75 относится к Китаю, причем четыре из них смогли попасть в двадцатку лидеров мирового рынка – это Zhongce Rubber Group (№ 9), Linglong Group (№ 17), Sailun Jinyu Tyre (№ 18), и Shandong Hengfeng Tyre (№ 19).
Также в рейтинге представлены Индия (семь компаний), Тайвань и США (по пять компаний), Япония (четыре компании), Италия, Южная Корея и Таиланд (по три компании), Пакистан, Россия, Турция и Вьетнам (по две), а также Аргентина, Беларусь, Финляндия, Франция, Германия, Индонезия, Нидерланды и Сингапур (по одной компании).
Общий объем продаж мировой шинной индустрии за 2018 год составил 168,6 млрд.$, что на 1,8% выше показателей 2017 года. На десятку лидеров мирового рынка приходится более 63% от мирового объема продаж.