Компания Alliance Tire Group, принадлежащая японскому производителю шин Yokohama, рассчитывает занять 25% рынка промышленных и сельскохозяйственных шин Индии в ближайшие 5 лет.
Сейчас практически все выпускаемые в стране шины Alliance Tire Group (ATG) экспортируются в Европу и США, а доля компании на местном рынке, который оценивается в 1,5 млрд.$, составляет всего 3%.
Для выполнения планов по расширению на рынке Индии ATG собирается усилить сотрудничество с индийскими автопроизводителями, а также с местным сельскохозяйственным сектором, где она видит «значительный потенциал».
Как рассказал президент ATG в Азии, Африке и на Ближнем Востоке Анджело Норона (Angelo Noronha), компания планирует увеличить свою долю на рынке Индии с сегодняшнего уровня, составляющего менее 4%, до 25% – и это сделает Индию третьим по величине рынком для Alliance. Он также отметил, что большой интерес для компании представляет местный рынок шин замены.
На сегодняшний день компания ATG представлена на рынках 125 стран, входит в список ведущих мировых производителей специализированных шин и тратит на исследования и разработки 3-4% от своего ежегодного товарооборота, который составляет около 600 млн. $. На сельхозшины приходится примерно половина от мирового товарооборота Alliance, на шины для строительной техники – 35%, на шины для лесного хозяйства – оставшаяся доля. На Европу и США приходится примерно 40% продаж компании.
За последние девять лет ATG инвестировала в Индию около 400 млн. $, преимущественно в создание двух заводов: в 2009 году был открыт завод в Тирунелвели мощностью 80 тыс. тонн готовой продукции, в 2013 – завод в городе Дахей мощностью 60 тыс. тонн. Кроме того, у компании есть шинный завод в Израиле мощностью 20 тыс. тонн шин.
Заводы, как заявляет компания, загружены более чем на 90%, и у ATG уже есть планы по расширению своих производственных возможностей.